Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
- урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Документы
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация «Профориентационный минимум на базе Всероссийского проекта «Билет в будущее».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ школы "О выборе Профминимума"
Конкурс "Моя мама-профессионал" Кулумбегова Дана - 6 "Б" класс
Конкурс "Моя мама-профессионал" Александрова Дарья - 9 "А" класс
Документы Министерства образования и науки РСО - Алания.
Документы Муниципального уровня
Документы школьного уровня
Приказ УО «О проведении месячника по профориентации»
План месячника по профориентации
Отчет о проведении месячника по профориентации
Буклеты и брошюры для работы
Куда пойти учиться?
Полезные ссылки:
Многопрофильный профессиональный колледж:
https://www.skgmi-gtu.ru/ru/education/college
Северо - Кавказский Горно-металлургический университет:
https://www.skgmi-gtu.ru/ru/
https://www.skgmi-gtu.ru/ru/education/college
Горский государственный аграрный университет:
http://gorskigau.ru/
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ:
https://www.nosu.ru/