В 2023-2024 учебном году школа продолжила участие во всех проектах , в 11 классе работали 2 профильные группы, а в 10 классе был открыт универсальный профиль с углубленным изучением математики и обществознания.
6 «б» класс – кадетский класс казачьей направленности. Класс общеобразовательного учреждения, в котором реализуется содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, направленного на военную подготовку обучающихся, их духовно-нравственное и творческое развитие на основе культурно-исторических традициях казачества, создана воспитательная система военно-патриотической направленности и кадетский уклад жизни (форма одежды, построение, распорядок дня, традиции). Дополнительно к учебному плану ребята изучают историю и традиции казачества. Мы живём на славной казачьей земле. Каждая травинка, песня, слово пропитаны ароматом свободы и горных трав. Воспитание в традициях Терского казачества позволяет детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры.
7 а класс - кадетский класс. Основными направлениями деятельности кадетского класса являются патриотическое, спортивно - оздоровительное и нравственное развитие учащихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Юные кадеты изучают основы военной и строевой подготовки, в программу также включены «Азбука безопасности», «Клуб юных спасателей», «Волшебная кисть», «Развитие творческих способностей», хореография. Ребята активно посещают музеи. Организуют поездки по историческим местам республики. Являются активными участниками различных конкурсов, викторин, научных конференций.
7 б класс - математический класс. Работа в математическом классе направлена на развития смекалки, сообразительности, математического мышления учащихся. Это деятельность способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, самостоятельности и способности к самореализации. В результате у учеников сформировался устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшилось качество знаний, совершенствовались умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы
На занятиях используются активные формы и методы обучения. При изучении курса проводились: практические и творческие работы, викторины, конкурсы, исторические «экскурсии», применялась компьютерная технология и технология проектного моделирования.
Ребята из математического класса были участниками различных олимпиад и математических конкурсов.
10 класс - класс, в котором будет реализован универсальный профиль с углубленным изучением предметов обществознание и математика. Мы предлагаем немного углубить в рамках профиля два предмета, которые наиболее востребованы при сдаче ЕГЭ. Однако этот профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки конкретных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, чтобы еще не определивший ученик смог выбрать согласно своим способностям и склонностям путь дальнейшего профессионального развития. Профессиональный выбор должен быть приурочен ко времени, когда обучающиеся окажутся к нему готовы.
11 класс – класс, в котором реализуются два профильных направления: естественнонаучное с углубленным изучением предметов химии, биологии и математики и социально-экономическое, где углубленно изучаются обществознание и экономика.
Естественнонаучное направление. В данном классе больше внимания уделяется предметам биологии и химии на изучение которых отводится по 2 часа основного времени, 1 час дополнительного (элективного курса), и 1 час внеклассной (кружковой работы) для ребят, особенно заинтересованных в предмете «химия» и собирающихся сдавать данный предмет в форме ОГЭ.
На уроках применяются элементы лекционно-семинарской системы, организация проектной и исследовательской работы школьников, экспериментальные задания. Для обеспечения активной позиции учащегося на уроке используются проблемные лекции, построенные в форме эвристических бесед. Они стали важной формой изложения нового материала на уроке. Насыщая беседу новым фактическим материалом, предлагая учащимся наводящие вопросы, создаются предпосылки к самостоятельному формулированию выводов, правил, закономерностей. Налажена тесная связь учебной деятельности с внеурочной работой школьников.
Часто внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на
систематическое образование школьников, развитие у них творческих способностей,
подготовки учащихся к олимпиадам, подготовки ученических проектов, проводятся
индивидуальные и групповые занятия по темам, вызвавшим у ребят интерес.
Социально-экономическое направление. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами В рамках социально-экономического профиля реализуются социально-правовая , финансово-экономическая и экономическая направленности. Социально-экономическое направление реализуется с целью формирования у обучающихся профильных компетенций, развития практические навыков и подготовки к поступлению в ведущие ВУЗы страны в сфере управления и последующей
перспективой трудоустройства на государственную службу и в различные корпорации.
Особенности образовательной программы социально-экономического профиля являются
1. Преподавание профильных общеобразовательных предметов на повышенном
уровне для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию, профильной
математике, экономике, результативному участию в предметных олимпиадах и предпрофессиональном экзамене.
2. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности, навыков проектной
деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты социально-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых знаний и
ценностных ориентиров.
3 Осуществление осознанного выбора будущей специальности, построение
индивидуальной образовательной траектории благодаря выбору элективных курсов,
дополнительного образования и профориентации.