Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Архонская" 

МО Пригородный район РСО - Алания.

Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Внеурочная и кружковая работа

Внеурочная и кружковая работа

Школьный кружок как одна из форм внеурочной работы

Одной из действенных форм внеурочной работы является кру­жок. Он помогает удовлетворить индивидуальные интересы уча­щихся, развить их творческие способности, расширить и углубить знания, вовлечь в практическую деятельность, позволяет сочетать постановку и выполнение учащимися групповых и индивидуаль­ных заданий, формировать у них первичные навыки научного ис­следования.

Успешная деятельность кружка возможна лишь при правиль­ном решении ряда вопросов: какова может быть его численность, создавать его из учащихся одного возраста или разных возрастим; групп, как сочетать работу ребят разных возрастов, как поддерживать постоянный интерес школьников к занятиям.

Практика показывает, что количественный состав кружка может быть различным. Однако желательно, чтобы численность его не превышала 30 человек. Он может объединять и учащихся разного возраста: в этом случае целесообразно сформировать несколько секций.

Опыт показывает, что хорошее начало работы кружка — э еще половина дела. Важно постоянно поддерживать интерес к нему, нацеливать школьников на творческий поиск. Большое значение при этом имеет постановка перед кружком увлекательных перс­пектив, доступных и понятных каждому.

Можно сформулировать общие принципы работы школьного кружка.

Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, предусматривает усложне­ние содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, ее насыщенность в течение не только учебного, но и календарного года.

Принцип научности требует, чтобы учащимся предлагались под­линные, прочно установленные знания.

Принцип прочности предполагает усвоение содержания и раз­витие познавательных сил ребенка. Прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией факультативных заня­тий, использованием различных методов. Память ребенка носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот! или иной материал, тем прочнее он закрепляется.

Принцип доступности основывается на возрастных особенностях младших школьников.

Принцип сознательности обеспечивает сознательное усвоение  знаний учащимися, глубокое и самостоятельное осмысление этих  знаний.

Принцип наглядности способствует лучшему запоминанию, закреплению, образованию наиболее отчетливых и правильных представлений о предметах и явлениях.

Кроме вышеперечисленных общих принципов на кружковых занятиях, возможно, использовать принципы воспитательного процесса.

Принцип гуманизации требует гуманного отношения к личности ребенка, уважения его прав, доведения до сознания ученика конкретных целей его воспитания.

Принцип личностного подхода. Личностный подход понимается как опора на личностные качества ребенка. Этот принцип требует постоянного изучения особенностей темперамента и характера, взглядов, вкусов, привычек ребенка, диагностики уровня лично­стных качеств (образа мышления, мотивов, интересов, установок ребенка), постоянного привлечения каждого ребенка к деятель­ности, развития самостоятельности.

Принцип опоры на положительное. Опираясь на положительные качества ребенка, можно добиться формирования других, задан­ных целью воспитания качеств.

Для успешной организации кружковых занятий необходимо соблюдать единство всех принципов. Это дает возможность сфор­мировать на их основе важнейшие требования, руководствуясь которыми преподаватель мог бы достичь высоких и прочных ре­зультатов в системе кружковых занятий. Результатом же этих заня­тий должна стать «безболезненная» социализация младших школь­ников в обществе. Из всего вышеизложенного можно сделать сле­дующие выводы: система организации кружка — один из важней­ших элементов процесса воспитания школьника. Особенно велика роль занятий по краеведению, где в занимательной форме дети получают большой объем дополнительных знаний.

Занятия должны проводится в системе, так как только в этом случае возможен положительный результат усвоения знаний и развитие интереса. Система организации кружка по краеведению помогает воспитывать в ребенке нравственные качества личнос­ти, а также познавательные интересы.

Система организации кружка строится на единстве всех прин­ципов, так как; это дает возможность формировать на их основе важнейшие требования, руководствуясь которыми учитель может достичь высоких и прочных результатов.

Очень важно, чтобы результаты деятельности кружка станови­лись достоянием учащихся всей школы, имели общественно-по­лезный характер.

Анализ внеурочной деятельности за 2018-2019 уч. год

План внеурочной деятельности на 2019-2020 уч. год 

Расписание внеурочной деятельности.